Эссе "Я-учитель!"

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит.

Те, у которых мы учимся, правильно называются

учителями, но не всякий, кто учит нас,

заслуживает это имя.

Иоганн Вольфганг Гёте

 

«Учитель!» - звучит громко и красиво! Многие люди задумывались о том, почему он или кто-то другой выбрал именно эту профессию. А может не выбрал, а ему было суждено стать учителем?

В 2003-м году я пошла в первый класс и с первого взгляда влюбилась в свою учительницу. Каждое слово, звучащее с её уст само запоминалось, каждый день мы шли в школу с радостью! Мы зажигались так же ярко, как блестели её глаза! Про таких педагогов говорят «дано от природы» быть учителем. Именно в первом классе я выбрала свою будущую педагогическую профессию.

Шли годы.… После окончания школы нужно было поступать в другое учебное заведение. От профессии учителя отговаривали все, кроме бывшего директор школы. Она дала мне несколько советов, которые я бережно храню в своей памяти. Я решила, что поставленная мной цель с юных лет должна быть достигнута. И я поступила в «Тюменский педагогический колледж», за годы обучения в колледже я не разочаровалось в выборе своей профессии. По окончанию была приглашена в МАОУ «Бигилинскую СОШ», где на протяжении пяти лет даю знания молодым умам. Однозначно, учитель - это судьба!

Ты либо зажигаешь сердца детей и направляешь их в мир науки, либо уходишь с этой профессии. Ведь если дети не почувствуют твоей отдачи, то они потеряют интерес к знаниям, а начальная школа - это прочный фундамент, где мотивации к получению знаний, умений, навыков стоит на первом месте.

В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делиться всем, что знаешь, дарить частичку себя.

Мы с ребятами участвуем в разных конкурсах, олимпиадах. У нас многое получается, но бывают и неудачи. Порой дети отказываются участвовать, если однажды проиграли. Я стараюсь найти объяснение этим неудачам, мы учимся на своих ошибках, пытаемся узнать больше, чем требует стандарт и верим, что в будущем достигнем высоких результатов

Иногда мне хотелось все бросить, убежать, не оглядываясь. Кажется, что это не мое, что с выбором профессии я ошиблась. Но на следующее утро я открываю дверь, захожу в класс, на меня влюбленными глазами сморят мои ученики. У меня снова будто расправляются крылья за спиной.

Время изменило страну, общество, людей. Изменилась школа – и учителя, и дети, изменилось отношение к ней со стороны родителей.

Изменились требования к работе учителя, требования к выпускникам, но мы должны помнить, что учитель - чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека так, же важны, как и личные качества. Это значит, что учитель вчера, сегодня, завтра – это человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в ученике, способный возрождать души детей.

Я люблю свой труд - художника, строителя, инженера, ученого, врача и писателя. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой - практически ничего. К тому же если человек учится на своих прошлых ошибках, не забывает и ценит подаренный ранее негативный и позитивный опыт – он может называться учителем.

Без прошлого нет настоящего. Поэтому постигая новое нужно придерживаться старого. Очень хочется надеяться на то, что я могу и смогу впредь называть себя именно учителем.